Проблемы поискового продвижения интернет-магазинов
Электронная коммерция перестает быть экзотикой. Современный бизнес вовсю использует возможности продвижения своих товаров и услуг через интернет, тем самым увеличивая конкуренцию. Каждая серьезная компания считает своим долгом сделать свой интернет-магазин, наполнить его как можно большим количеством товаров и вложить некую сумму в сео-продвижение. Так выглядит стандартная схема привлечения новых покупателей из поиска Google и Яндекса – и она работает.

Но у войны бюджетов есть и свои особенности. Поисковые системы все меньше внимания уделяют количеству входящих ссылок на сайт, обращая повышенное внимание на его «авторитетность». Теперь анализируются не столько доноры коммерческого интернет-магазина, сколько качество и уникальность текстов, возраст страниц и всего сайта (домена), узнаваемость бренда, поведенческие факторы, количество отказов и возвратов на сайт, а также сотни других мелких нюансов, которыми даже профессиональному сеошнику сложно манипулировать.
Схема «накупить побольше ссылок и драться за топ-10 по высокочастотным запросам» при продвижении интернет-магазина Magento работает плохо. Мало того, что конкурентов, у которых сайты не хуже вашего, развелось явно больше, чем есть мест в поисковой выдаче, так предсказуемость и понятность методов ранжирования документов оставляет желать лучшего. Теперь совсем необязательно хороший оптимизированный сайт без явных программных и юзабилити-ошибок с тоннами купленных входящих ссылок будет выше сайта-новичка. Поисковые системы борются с накрутками позиций и траста, в результате многие авторитетные ресурсы ушли с первой страницы по непонятным причинам.
Вероятно, стоит забыть о продавливании сайта в топ по конкурентным запросам за счет огромного количества sape-ссылок сомнительного качества. Стоит обратить внимание на грамотную внутреннюю перелинковку и вывода страниц отдельных товаров по низкочастотным поисковым запросам в Топ-10. Это не только снизит расходы на ссылочное продвижение, но и повысит конверсию вашего электронного магазина.
Спасибо за клик: