Контент-менеджеры стали одними из самых востребованных специалистов российского Интернета. Без их участия невозможна работа сайтов‚ информационных порталов и электронных СМИ.
После того как виртуальное пространство Рунета оформилось технически‚ возникла потребность наполнить сайты качественной информацией. Так появилась профессия контент-менеджера — сотрудника‚ отвечающего за содержание электронной страницы. Причем содержание может быть как текстовым‚ так и графическим. По большому счету контентщик совмещает в себе функции журналиста и иллюстратора. Однако он должен уметь не только создавать и «вкусно» подавать информацию‚ но и управлять сайтом. Для этого требуются знание основ программирования‚ умение работать с программами обработки изображений Photoshop‚ Illustrator‚ CorelDraw‚ а иногда и навыки фотографирования.
СПЕКТР ОБЯЗАННОСТЕЙ
Любой электронный ресурс должен приносить доход‚ следовательно‚ задача контент-менеджера — сделать сайт конкурентоспособным. Помимо журналистских и дизайнерских навыков этот специалист должен обладать чутьем маркетолога — предсказывать новые тенденции на рынке и привлекать все больше клиентов. Для решения такой задачи контентщики тесно сотрудничают с менеджерами по оптимизации сайтов‚ так называемыми SEO-специалистами. А иногда полностью берут на себя и эти функции.
Но не стоит пугаться такого большого спектра профессиональных обязанностей. Нанимая сотрудников для запуска определенного сайта‚ работодатели обычно указывают‚ какой именно профиль контент-менеджера их интересует. Иногда требуется сотрудник‚ в первую очередь умеющий верстать и обрабатывать картинки. Для редактирования прайс-листов интернет-магазина будет достаточно усидчивого и внимательного работника со знанием Word и Excel. А вот для запуска информационного портала или электронной версии газеты потребуется человек с богатым журналистским опытом‚ знаниями HTML и PR-подготовкой. Разумеется‚ доходы этих специалистов будут принципиально различаться. Зарплата многопрофильного сотрудника начинается от 50 000 руб. Узкий специалист получит в два раза меньше.
ШТАТНЫЙ ФРИЛАНСЕР
Контент-менеджер имеет возможность работать удаленно‚ то есть самостоятельно планировать рабочий день. Опытный специалист сумеет обслуживать одновременно несколько проектов‚ зарабатывая больше‚ чем иные офисные сотрудники.
Однако у медали есть и оборотная сторона. В условиях экономического кризиса работодатели не спешат брать на работу состоявшихся креативщиков‚ уже давно привыкших трудиться дома. Крупные компании предпочитают нанять за те же деньги нескольких узких специалистов в офис и иметь возможность ежедневно контролировать их работу. А небольшим фирмам столь высокооплачиваемые сотрудники просто не по карману.
ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ
Общепризнанной методики обучения контент-менеджменту пока не существует. Это одна из немногих профессий‚ для которой подойдет как техническое‚ так и гуманитарное высшее образование. Все будет зависеть от желаний работодателя и требований проекта. Иногда предпочтение отдают специалистам IT с грамотной устной и письменной речью и хорошими коммуникативными навыками. И все же большинство контент-менеджеров — выпускники факультетов журналистики‚ PR‚ филологии и психологии.
ГДЕ ИСКАТЬ РАБОТУ?
Молодые специалисты начинают карьеру с наполнения электронных страниц небольших компаний и интернет-магазинов или устраиваются редакторами внутрикорпоративных сайтов в крупные организации. Набравшись опыта‚ контент-менеджеры нередко становятся сотрудниками IT-компаний‚ где создают сайты на заказ. Именно эти специалисты чаще всего работают удаленно.
_____________________________
Личная характеристика
Контент-менеджер должен быть спокойным человеком‚ готовым к монотонной и однообразной работе. В этой профессии очень важно неукоснительное соблюдение сроков‚ а также личная заинтересованность в теме‚ которой посвящен сайт.
Средняя зарплата контент-менеджеров — 30 000 руб. Специалист‚ который умеет не только писать тексты‚ но и делать сайты конкурентоспособными‚ получает от 50 000 руб.
Требования к кандидату
• Образование предпочтительно высшее.
• Навыки написания статей‚ пресс-релизов и т. п.
• Креативность.
• Знание английского языка.
_____________________________
SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ
Все чаще в требованиях к контент-менеджерам можно встретить пункт «знания по SEO-продвижению сайтов». Что это такое? SEO (от англ. Search Engine Optimization) — оптимизация в поисковых системах‚ иными словами‚ раскрутка сайта в Интернете. По запросу SEO-специалистов контентщики разрабатывают такое информационное наполнение сайта‚ которое делает его более заметным для поисковиков и увеличивает число посетителей.
_____________________________
Фото: Phototimes\dreamstime