Интервью с директором интернет-магазина "urbanika.ru"
Виктор Алекса: "Электронная коммерция позволяет нам экономить на торговых площадях и персонале, при этом совершенно не теряя в качестве".
Виктор Алекса, наш респондент владеет бизнесом по оптовой и розничной продаже элементов декора и интерьера для дома. Совмещая онлайн и офлайн продажи, его компания достигла серьезного роста, пережила финансовый кризис без особых потерь и продолжает свое развитие. Для развития своего бизнеса в интернете Виктор обратился к нам за поисковым продвижение и контекстной рекламой сайта urbanika.ru
- Виктор, давайте начнем с предыстории развития вашего бизнеса?
- Да, конечно. Если коротко, то я вел длительное время бизнес по продаже оптовым покупателям предметов интерьера. Но к нам периодически обращались с просьбами о розничных продажах. Мы решили пойти по пути истинного предпринимательства и удовлетворить существующий спрос, так появился интернет – магазин urbanika.ru и мой новый бизнес.
- Виктор, почему решили использовать онлайн рекламу?
- Тут есть 2 аспекта. Первоначально нужно понимать, что для нас интернет–магазин — это добавка к основному оптовому бизнесу. До частного покупателя легче и дешевле достучаться через интернет. Электронная коммерция позволяет нам экономить на торговых площадях и персонале при этом совершенно не теряя в качестве.
- В интернете вы выходите только на частного покупателя?
- Нет, как дополнительный бонус, к нам через интернет приходят и оптовые покупатели, хотя мы не даем для них специальной рекламы в интернете и поэтому можно сказать, что они имеют стихийный характер, но это для нас приятный сюрприз.
- Я знаю, что ваш сайт был создан в 2008 году, не самое спокойное время на российском рынке, трудно было выходить?
- Знаете, мы создали сайт как раз перед кризисом, так что даже не успели его толком запустить. Мы тут же переключились на оптовые продажи и сайт 2 года висел в интернете без раскрутки, мы постепенно заполняли его, расширяли ассортимент товаров. Заказы в этот период для нас были единичными и ни коем образом они не составляли для нас стабильного финансового потока.
- И тогда вы начали инвестировать в продвижение вашего сайта?
- Увидев, что после кризиса население оживляется и все больше и больше склоняется к электронной коммерции, мы решили что нельзя упускать эту возможность для бизнеса. Непосредственные усилия и инвестиции в сайт пошли с лета 2010. Мы долго подбирали себе команду, которой были бы готовы доверить этот процесс.
- Данная работа дала вам какой–то ощутимый результат?
- Да, определенно, можно сказать, что мы увеличили число продаж с сайта примерно в 5 раз.
- Какими плюсами для вас обладает интернет?
- В первую очередь это география, охват пользователей по всей интересующей нас территории. Так же не мало значимым для нас стало то, что теперь мы напрямую связаны с конечным потребителем и видим его предпочтения.
- Чего вы порекомендуете опасаться или избегать при работе в интернете?
- Недобросовестных компаний, до вас мы работали с несколькими фрилансерами и компаниями.
- Можно ли получить от вас рекомендации, для людей, которые только собираются развивать собственный бизнес в интернет?
- Да. Заранее определите все, чем должен обладать ваш сайт, кто и что будет менять и редактировать в случае каких–либо недочетов. Продумайте весь функционал сайта, каждая добавочная функция после того как вы примите сайт, это дополнительные деньги и время. Каждый не учтенный заранее момент, будет отнимать у вас время, которое вы бы могли потратить на получение заказов и общение с клиентами. Поймите какую роль должен выполнять сайт, и не забывайте, про все то что остается за его пределами. Хороший сайт не спасет вас при плохой логистике. Подготовьте свой менеджмент, службу доставки и технической поддержки, к работе. Придумайте и продумайте свой бизнес–процесс от начала и до конца и тогда у вас все получится.