Итак, условно процесс можно представить в виде 3-х этапов, позволяющих ответить на основные вопросы, возникающие на начале пути реализации своего бизнес-проекта в сети:1.Что и кому Вы будете продавать, где брать товар и как доставлять?
2.Как создать сайт магазина и организовать прием платежей?
3.Как продвигать свой проект?
1 этап - подготовительный.
На этом этапе необходимо:
-Выбрать модель бизнеса:
Прямые поставки (dropshipping)– являются наименее затратными как в финансовом плане, так и в плане затрат Вашего времени.
Вы находите поставщика, размещаете на своем сайте товары. Покупатели выбирают и оплачивают товар, после чего Вы производите оплату Вашему поставщику, а он в свою очередь обрабатывает заказ клиента и доставляет товар от Вашего имени.
В данной схеме Вы являетесь посредником между поставщиком и клиентом, все организационные вопросы по обработке заказа и доставке решает поставщик.
Делегировав большую часть бизнес процессов своему поставщику, Вы избавились от издержек на:
- собственный склад
- оплату услуг кладовщика
-оплату услуг курьера
1. Предзаказ со склада
Клиент выбирает товар на Вашем сайте, Вы закупаете его на складе по оптовой цене, курьер доставляет товар, получает наличные от клиента.
Издержки на:
-закупку товара
- оплата услуг курьера
-координация и контроль всего процесса
- риск отказа клиента от товара
2. Создание собственного склада, содержащего все позиции, представленные в Вашем интернет магазине.
С одной стороны, это наиболее удобный вариант работы, т.к. у Вас всегда есть необходимый запас товара, Вы не зависите от остатков на складе поставщиков, Вы самостоятельно обрабатываете заказы клиентов и только от Вас зависит оперативность и сервис предоставляемых услуг. С другой стороны – это определенный риск в финансовом плане. Вы должны быть уверены, что закупленный Вами товар Вы сможете продать и продать в заданные сроки (если товар устаревает или истекает срок его годности, то он становится неликвидным и Вы терпите убытки)

4. Модель комбинированная, позволяющая сочетать в себе все 3 из перечисленных схем.
Часть товара Вы реализуете по схеме прямых поставок, часть закупаете у поставщиков и наиболее ходовые позиции храните на своем складе.
-выбрав модель бизнеса, необходимо так же произвести маркетинговое исследование, направленное на выявление возможных рисков:
- оценить востребованность Вашего товара на рынке
- проанализировать цены поставщиков (закупив товар по завышенной цене, Вы не сможете конкурировать с другими сервисами в Вашей нише)
-проанализировать насколько конкурентоспособна выбранная Вами ниша товаров или услуг (количество игроков на рынке, цены конкурентов, установить по какой модели они работают)
-Выбрав товар, оценив конкурентов и определившись со схемой работы, далее следует проработать ряд стратегически важных моментов.
На этой стадии нужно: найти поставщика, заключить договор, в котором будут оговорены все условия работы, сроки поставок, возможные схемы закупа.
Здесь можно выделить 3 варианта работы с поставщиком:
1. Покупка.
Вы закупаете товар с дилерской скидкой, предоставляемой поставщиком.
2. Отсрочка платежа
Вы закупаете товар, оплата производится через 10,20 дней или месяц, согласно срокам, прописанным в договоре с поставщиком.
3.Товар под реализацию.
Оплата товара производится после его реализации.
Составление товарной матрицы.
Пример.
Вы решили создать интернет магазин по реализации мобильных телефонов.
Телефоны будут являться Вашим основным товаром, но, для получения большей прибыли и охвата большего сектора потребителей, Вы можете так же продавать и дополнительные комплектующие, такие как: карты памяти, аккумуляторы, зарядные устройства, чехлы и проч. То есть все то, что может идти комплектом с Вашим основным товаром. Все это и будет являться наполнением Вашей товарной матрицы, позволяющей, кроме всего прочего, расширить Ваш ассортимент.
2 Этап- Создание сайта
Для того чтобы создать свой сайт интернет магазина необходимо:
1. Определиться с программной начинкой – на данный момент на просторах интернета огромное количество сервисов, предлагающих программное обеспечение для создания Интернет магазинов, как платного, так и бесплатного. Решать какой из них выбрать только Вам:
Shop-Script.ru
osCommerce.com
1C-Bitrix
NetCat
Joomla!
Drupal
Ubercart
DataLife Engine 8.0
ClientExec
XСart
OpenCart
Magento
Django
2 Хостинг и домен.
Выбор домена – имя сайта должно быть простым, легко запоминающимся и отражать специфику Вашей деятельности.
Хостинг так же бывает платный и бесплатный. Выбор зависит от качества и стабильности. Главное - Ваш магазин должен быть доступен покупателю 24 часа в сутки 7 дней в неделю .
Платный хостинг дает Вам ряд преимуществ. Покупая доменное имя, Вы становитесь его владельцем и можете заниматься его раскруткой, позволяющей со временем наращивать клиентскую базу.
Кроме того, в случае возникновения каких либо вопросов, Вы получаете квалифицированную помощь специалистов.
Да и сервисы на бесплатном хостинге с длинным, трудно запоминающимся названием просто не вызывают доверия пользователей. Если Вы решили заняться бизнесом в сети серьезно и надолго – выбирайте платный хостинг.
3. Составление каталога продукции, оформление витрины сайта. Удобное навигационное меню, раздел контакты, где пользователи могут в любой момент связаться с Вами по возникшим вопросам, информация о способах доставки и условиях оплаты.
Очень важно, что бы клиент, зайдя на Ваш сайт, мог легко получить доступ к интересующему его товару, исчерпывающую информацию о его характеристиках и способах покупки.
Добавив продукт в корзину, у него не должно возникнуть проблем с выбором способа оплаты. Каждый, не зависимо от возраста, пола, уровня доходов, своей занятости, должен найти для себя удобный вариант оплаты.
Людям старшего поколения проблематично будет оплачивать Ваш товар через такие платежные Системы как WebMoney , требующие определенных навыков по работе в сети, им будет легче отправить Вам, например, почтовый перевод на предоставленные реквизиты; если человек ограничен во времени, то можно предложить оплату пластиковой картой в режиме он-лайн. Не имея аккаунта в платежных системах, счета в банке, да и, элементарно, желания бегать по городу в поисках пункта отправки банковских\денежных переводов, клиент должен иметь возможность оплатить товар, не вставая с дивана, например, через смс.
Особенности клиентов очень важны и, выбрав товар клиент не должен уйти с сайта просто потому, что не нашел нужной кнопки оплаты. Чем больше вариантов Вы предлагаете, тем больше шансов не потерять клиента.Z-Payment берет эту работу на себя. Автоматизация всех процессов, доступность каждому пользователю, скорость обработки, индивидуальные тарифы и квалифицированная служба технической поддержки не позволят Вашим пользователям уйти без покупки. Вы же, в свою очередь, сможете заниматься организаторской работой и продвижением собственного дела, а не ломать голову над тем, сколько аккаунтов в платежных системах Вам зарегистрировать, а сколько открыть счетов в банках, а сколько? А нисколько… От Вас требуется 1 регистрация в Z-Payment , далее клиенты оплачивают так, как удобно им, а Вы получаете деньги на свой ZP счет. Покупатель доволен, а Ваш магазин не лишился прибыли. Высокий уровень сервиса, оперативность и индивидуальный подход к каждому – вот основные принципы, которые люди ценят в работе и которые заставляют их возвращаться к Вам снова и снова.
3 Этап – Продвижение.
Основные способы:
1.Контекстная реклама размещение интернет-рекламы, основанное на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок.
Провайдеры контекстной рекламы:
Яндекс.Директ
Google AdWords
Бегун
Контекстная реклама позволяет Вам в кратчайшие сроки запустить маркетинговую компанию, через несколько часов Вы уже сможете увидеть поток посетителей на Вашем сайте. Но, не смотря на свою эффективность, данный вид продвижения требует определенных финансовых вложений.
2. SEO продвижение - комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.
Является оптимальным решением в финансовом плане, но первые результаты раскрутки данным способом Вы сможете оценить только спустя, примерно, месяца 3-4
1. Баннерная реклама – размещение рекламных баннеров на различных интернет сайтах. Является наиболее дорогостоящий из всех вариантов раскрутки.
Если контекстная реклама и SEO продвижение направлены, прежде всего, на продвижение Вашего товара, то баннерная является имиджевой рекламой и направлена на создание узнаваемого бренда.
Прибыль Вашего интернет магазина напрямую будет зависеть от раскрученности сайта. Чем больше покупателей, тем больше продаж, а соответственно тем выше и Ваша прибыль.
В заключении, хочется сказать - Все зависит только от Вас, от Вашего желания работать, от того сколько времени и сил Вы готовы вложить в свое дело.
Деньги здесь не являются основополагающим элементом, это лишь средство, позволяющее Вам реализовать свои идеи на пути к цели.
Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.